ГБОУ " Розовская школа Новоазовского М.О." Донецкой Народной Республики
ДНР, М.О. Новоазовский, с. Розы Люксембург, ул. Школьная, д.8
  • Профессиональные стандарты

    Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

    Профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

    Профессиональный стандарт педагога

    Педагог - ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

     Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.

    Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

    Стандарт - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

    Стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

    Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога.

    Стандарт - средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

    Стандарт - основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

    Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

    Работа с одаренными учащимися.

    Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

    Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

    Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

    Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

    Требования к профессиональному стандарту педагога

    Стандарт должен:

    Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.

    Характеристика стандарта

    Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

    Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

    Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

    Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

    Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

    Профессиональный стандарт педагога

    1. Область применения.

    2. Цель применения.

    3. Термины и определения применительно к педагогу

    3.1. Квалификация педагога .

    3.2. Профессиональная компетенция.

    3.3. Профессиональный стандарт педагога.

    3.4. Региональное дополнение к профессиональному стандарту.

    3.5. Внутренний стандарт образовательной организации.

    3.6. Ключевые области стандарта педагога
    3.7. Профессиональная ИКТ-компетентность.
    3.8. Аудит.

    3.9. Внутренний аудит.

    3.10. Внешний аудит.

    Новые компетенции педагога:

    · Работа с одаренными учащимися.

    · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

    · Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

    · Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

    · Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

    Цель применения

    · Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

    · Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

    · Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

    · Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

    1. Общие сведения.

    2. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

    3. Характеристика обобщенных трудовых функций.

    4. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    · обучение;

    · воспитательную работу;

    · развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;

    · профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

    · профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    Перечень профессиональных стандартов

    Образование и наука Документы
    01 При применении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" см. Письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08, Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N 09-ПГ-МОН-814.
    01.001 При применении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" см. Письмо Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08, Пис Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н
    01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования) Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н
    01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых Внимание! Стандарт утрачивает силу с 01.09.2022 в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.09.2021 N 652н Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н
    01.004 Педагог дополнительного образования детей и взрослых Внимание! Документ вступает в силу с 01.09.2022 и действует до 01.09.2028 Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н
    01.005 Специалист в области воспитания Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н
    01.006 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий Приказ Минтруда России от 28.09.2018 N 603н
    01.007 Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) Приказ Минтруда России от 25.12.2018 N 840н
    01.008 Руководитель научной организации Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027 Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 117н
    01.009 Научный руководитель научной организации Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027 Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 118н
    01.010 Руководитель образовательной организации высшего образования Внимание! Стандарт действует до 01.09.2027 Приказ Минтруда России от 10.03.2021 N 116н
    01.011 Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) Приказ Минтруда России от 19.04.2021 N 250н
    01.011 Социолог: специалист по фундаментальным и прикладным социологическим исследованиям Внимание! Стандарт вступает в силу с 01.03.2022 и действует до 01.03.2028 Приказ Минтруда России от 21.10.2021 N 751н Приказ Минтруда России от 21.10.2021 N 751н

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie