ГБОУ " Розовская школа Новоазовского М.О." Донецкой Народной Республики
ДНР, М.О. Новоазовский, с. Розы Люксембург, ул. Школьная, д.8
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья учащихся.

    Необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни.

    Правила безопасности детей на отдыхе в летний период

    Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:
    Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время
    желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома.
    • Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
    • Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике.
    • Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.
    • Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.
    • Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.
    • Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте  безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
    • Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.                                                                                                                                                                                  
    • Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить  очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора                                                                                                                                                                         .                                                                                                                                                                             
    • При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное  снаряжение.                                                                                                                                                                          
    • В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей.
    • Одевайте детей по погоде.
    • Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.                                                                                                                                                                         
    • Напомните детям о правилах поведения с насекомыми.

    Летний отдых ребенка в загородных стационарных организациях отдыха и оздоровления

    Еда — один из факторов, который влияет на общее впечатление об
    отдыхе
    . Выбирая детскую программу важно не только обращать внимание на
    мероприятия, которые будут проводится на смене, состав команды, место, где
    будет жить ребенок, но и как и чем будут кормить ребенка.
     Что нужно знать родителям, которые планируют летний отдых ребенка в
    загородных стационарных организациях отдыха и оздоровления
    :
    1. Ребенку необходимо взять с собой:
    - теплые вещи, немаркую, по возможности, непромокаемую одежду (куртку
    или ветровку);
    - одежду для праздников и дискотек;
    - спортивную одежду и обувь, тапочки для помещения;
    - 5 – 6 смен белья и пар носков;
    - головной убор (кепку, панаму);
    - принадлежности для купания;
    - предметы личной гигиены;
    - контактный телефон родителей.
     2. В целях профилактики пищевых отравлений в загородной
    стационарной организации отдыха и оздоровления детей
    при посещении
    ребенка в качестве передачи не следует привозить и оставлять следующие
    продукты:
    - скоропортящиеся продукты (вареные, жареные продукты и блюда
    домашнего и промышленного приготовления; колбасные изделия;
    кондитерские изделия с кремом; молочные продукты, в том числе
    глазированные сырки, рыбные и мясные консервы и пр.);
    - пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками
    недоброкачественности;
    - сок в крупной таре, упаковке (более 0,5 л.);
    - спиртные напитки, в том числе пиво; табачные изделия; нюхательные
    смеси;
    - жареные во фритюре пищевые продукты (беляши, чебуреки);
    - продукты, приготовленные в «фастфудах» (гамбургеры, хот-доги, пиццы ). 

    На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.

    Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России [1, 2, 3, 4]. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей, их адаптационным способностям [1, 4, 5, 6, 7, 8].

    Анализ исследований свидетельствует о том, что здоровье сбережение – явление многоаспектное и междисциплинарное.

    Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ человека. Понятие «качество жизни» появилось в Index Medicos в 1977 году и всё шире используется в настоящее время.

    Качество жизни – понятие важное не только для здравоохранения, но и для всех сфер жизни современного общества, т.к. основная цель всех институтов общества – благополучие человека. Составляющими качества жизни являются: психическое благополучие; социальное благополучие; физическое благополучие; духовное благополучие.

    Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

    Основное его содержание составляют следующие элементы: оптимальный уровень двигательной активности; закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; экологически грамотное поведение; психическая и эмоциональная устойчивость; сексуальное воспитание; отказ от вредных привычек; безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

    В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».

    Здоровье сберегающее образование обеспечивает необходимые условия для полноценного естественного развития обучающихся и способствует формированию у них осознанной потребности в здоровье, пониманию основ ЗОЖ, обеспечивает практическое освоение навыков сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

    Здоровье сберегающее образование включает участников этого процесса, а также соответствующие цели (здоровье сбережения), содержание и здоровье сберегающие технологии [9]. Здоровье сберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они могли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

    Профилактика и коррекция школьно обусловленных и социально значимых нарушений и заболеваний школьников

    На протяжении уже более чем двадцатилетнего периода сохраняется тенденция снижения показателей здоровья детского населения. Данные официальной статистики и показатели профилактических обследований ежегодно свидетельствуют о негативных тенденциях в состоянии здоровья подрастающего поколения.

    Организация детей в коллективы и их длительное пребывание в образовательных учреждениях позволяет на протяжении всего периода обучения эффективно осуществлять профилактические мероприятия, в том числе оздоровительные программы и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подрастающего поколения.

    ЗОЖ связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

    К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных сил организма, а также поведение, направленное на борьбу с вредными привычками, влияющими на здоровье. Повышение защитных сил организма включает в себя оптимальный режим различных видов деятельности и отдыха, рациональное питание, оптимальную двигательную активность, физическую культуру, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, медицинскую активность и динамическое слежение за собственным здоровьем, позитивное гигиеническое поведение.

    Усиление профилактической направленности современного здравоохранения предусматривает формирование ответственности детей, подростков и их родителей за своё здоровье и здоровье окружающих.

    Отношение к здоровью, здоровье сберегающее поведение и ЗОЖ являются одним из важнейших составляющих элементов культуры общества. ЗОЖ предполагает поведение и стиль жизни, способствующие сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. ЗОЖ связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенических знаний, гигиенической культуры отдельных групп и общества в целом. Одной из составных частей ЗОЖ является воспитание культуры населения в отношении собственного здоровья.

    В формировании санитарной культуры ведущая роль принадлежит комплексу мероприятий по гигиеническому воспитанию и обучению, что закреплено в законодательном порядке. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержит специальную статью 36 «Гигиеническое воспитание и обучение». В ней определено, что с целью повышения санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, для распространения знаний о ЗОЖ должны проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан. К гигиенически рациональным формам поведения относится поведение, способствующее повышению защитных свойств организма, а также поведение, направленное на борьбу с факторами риска, влияющими на здоровье.

    Применительно к детям необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам ребёнок может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение.

    В настоящее время актуальной медико-социальной проблемой является высокое распространение среди школьников факторов риска, которые ВОЗ рассматривает как ключевые индикаторы здоровья. Особое беспокойство вызывает высокая распространённость неблагоприятных факторов риска, обусловленных образом жизни, которые формируются уже в начальной школе. Факторы риска, обусловленные образом жизни, являются управляемыми. В связи с этим важным направлением профилактики заболеваний среди учащихся является формирование у детей и подростков стереотипов ЗОЖ, тогда как дефицит знаний у обучающихся по вопросам ЗОЖ способствует распространению факторов риска, провоцирующих возникновение функциональных расстройств, неинфекционных и инфекционных заболеваний.

    Температурный режим
     

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Температура помещений школы


    В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала.


    Температурный режим для ограничения посещения школы


    Как сказано в соответствующих СанПиН: Недостаточной для учебных помещений считается температура ниже +18 градусов. В таких условиях занятия проводить запрещено. То есть, если школа плохо отапливается, она не имеет права принимать учеников и проводить занятия. В этом случае ученики должны быть оповещены об отмене занятий, а пропущенные дни им могут организовать за счет каникулярных дней или суббот, если обычно в школе пятидневка.

    Остеопороз. Что нужно знать!

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике